Пятница, 10.04.2020, 00:50
Приветствую Вас Гость | RSS

                                О сколько нам открытий чудных
                                Готовит просвещенья дух
                                И опыт, сын ошибок трудных,
                                И гений, парадоксов друг.
                                                             А.С. Пушкин

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2018 » Май » 3 » Поколение Z и как с ним работать?
13:53
Поколение Z и как с ним работать?

Поколение Z и как с ним работать?

Учителя, родители и обучающиеся школы №1 сели за круглый стол, чтобы обсудить вопросы образования на городском уровне.

Чего ждут от школы дети и как смотрят на образование любимых чад родители? Как видят родителей и учеников учителя?  Можно ли не попасться в ловушку собственных ожиданий? Можно. И очень просто! Сесть за круглый стол, чтобы обсудить текущую ситуацию, обозначить трудности в системе образования и совместно найти пути их преодоления.

14 апреля на базе отдыха «Тирус» прошел семинар-практикум «Современная школа: реальности и ожидания» для родителей, учащихся и педагогов Верхней Салды.

Председатель Городского родительского комитета Верхнесалдинского округа Надежда Евдокимова заметила, что идея подобного семинара созревала давно. У родителей всегда много вопросов к системе образования, и именно они заинтересованы в повышении его качества.

ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» является давним партнером школ города, поэтому руководству Корпорации хочется понимать, как влияет финансовая поддержка на качество образования и какие еще необходимы совместные усилия, чтобы улучшить образование в городе. Идея городского родительского комитета получила финансовую поддержку и одобрение Генерального директора Корпорации Михаила Викторовича Воеводина.

Участников семинара встретили на базе отдыха «Тирус», где были организованы площадки для совместной работы.

– Сейчас в Верхней Салде формируется стратегия развития в различных областях, и в образовании в том числе, – уточнила Надежда Евдокимова, – мы планируем, собрать информацию от родителей, педагогов и учащихся, обработать ее и сформировать предложения по развитию школ города. Надеемся, что наши пожелания найдут отражение в стратегии развития системы образования Верхнесалдинского городского округа.

В ходе семинара – практикума участники посетили два тренинга. Тренинги проводились в рамках проекта по родительскому просвещению «Школа неравнодушных родителей» Свердловского областного родительского комитета. Первый практикум назывался «World cafe» - метод сфокусированного неформального обсуждения. С помощью «Мирового кафе» за короткий промежуток времени объединились совершенно разные люди, участники обсудили плюсы и минусы существующего образовательного процесса, а также высказали идеи по поводу школы будущего. Модератором тренинга выступила Людмила Викторовна Золотницкая, Исполнительный директор РОО «Форум женщин Урала», Член Президиума Координационного совета НРА, Ответственный секретарь Свердловского регионального отделения НРА, Консультант-эксперт Общественной палаты Свердловской области, Председатель Свердловского областного родительского комитета.

В ходе личной беседы Людмила Викторовна рассказала о задачах, которые стоят перед Свердловским областным родительским комитетом: «Для начала хочу уточнить: мы не хотим подменять ни Министерство образования, ни Роспотребнадзор, ни другие органы власти. Для себя мы выбрали три основных темы. Родительское просвещение – помогаем родителям лучше понимать своих детей, рассказываем им новую информацию, в новых формах. Следующая задача – родительская экспертиза. Вы знаете, что бывают учебники не соответствуют современным стандартам: есть и ошибки, и опечатки, мы стараемся это отслеживать. Третья тема – родительское творчество, когда дети и родители совместно проводят какие-либо творческие мероприятия».

Людмила Викторовна поделилась, что считает Городской родительский комитет Верхнесалдинского городского округа одним из самых сильных в области: «Я долго думала: почему так? Но когда увидела вас всех – совершенно разных, и ребят, и родителей, и педагогов, то поняла, что Вы все – люди активные и творческие. Городской родительский комитет может значительно повлиять на систему образования. Родители могут влиять и на выбор образовательных программ, и решать ходить детям в форме или нет, и на другие управленческие решения. Кроме этого, у нас сейчас государство проводит независимую оценку качества образовательных услуг, и именно родители высказывают свое мнение об удовлетворенности этими услугами. Самое главное – не быть равнодушными, не оставаться в стороне, и тогда - все возможно. Сегодня семинар - практикум прошел отлично. По Вашим глазам я вижу, что мы не зря с Вами пообщались, что в Вас что-то осталось».

Второй тренинг, который посетили участники, назывался «Поколение Z…а также их родители». Он был направлен на содействие интенсивному развитию личности и мышления учащихся, их активизации в решении вопросов собственного профессионального самоопределения, установление эффективных коммуникационных связей с представителями старшего поколения в вопросах выбора профессии и планирования карьеры. Тренером выступила Елена Анатольевна Некрашевич, эксперт профориентационных программ Свердловской областной организации Российского Союза Молодёжи, автор и руководитель проекта «Кабинет профориентации и карьеры «Лаборатория принятия решений».

«Родителям и учителям очень важно знать о существовании поколения Z, – рассказала Елена Анатольевна, – эти знания нужны, чтобы достигнуть взаимопонимания и выработать наиболее ценную и конструктивную стратегию для решения конфликтных ситуаций. Что такое конфликт? Конфликт – это не значит драка или ссора, конфликт - это несовпадение ценностей, намерений, желаний и неспособность договориться. Дело в том, что способность договориться возникает только тогда, когда ты понимаешь с кем разговариваешь, что этому человеку нужно. Ну, а знания о правилах выбора профессии, нужны для того, чтобы не сделать фатальных ошибок, не поломать судьбу, как ребенку, так и родителю.  Ведь мы знаем, не может быть счастлив родитель, если ребенок не счастлив».   На тренинге каждой команде предлагалось создать ответы на интересные вопросы:

Если учитель - это герой сказки, то какой герой? Подвиг, который вы совершили в школе? Если школа - живой организм, то какой? Идеальная школа - это...

В совместном сотворчестве были созданы удивительные ответы, а это значит, что семинар достиг цели. Все стороны образовательного процесса услышали друг друга. Большое спасибо организаторам.

Участница семинара-практикума юнкор Кристина Поплаухина.

Просмотров: 164 | Добавил: schoolone35 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Праздники
Праздники России
Block title

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz